Гавань Морского Волка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Гавань Морского Волка

Это независимая гавань в которую может войти любой будь он хоть пират или военный, любой подчиняется законам этой гавани и её вод.
 
ПорталФорумПоследние изображенияРегистрацияВход
Небо было голубым в облачках, которые плавно плыли по небу. Прохладный бриз обдувал жителей гавани. Город довольно сильно опустел, и стал довольно тихим, в порту было тоже довольно пусто, несколько кораблей пришвартованных, и и на площади почти небыло торгашей, над городом стояла тишина, лишь простая мирная жизнь лилась в гавани!!!
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Портовое управление
Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeПн Янв 14, 2013 6:19 pm автор Гробовщик

» Заявки на создание посольств.
Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeСр Янв 02, 2013 5:13 pm автор Оленька Солнышко

» Трактир
Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeПн Дек 31, 2012 8:40 pm автор сэр Сергиус Хитроу

» Анкеты
Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeЧт Авг 02, 2012 9:54 pm автор Hallward

» КиноМания
Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeСб Июн 02, 2012 8:22 pm автор Валерия

» слово об этикете
Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeПт Июн 01, 2012 2:09 pm автор Валерия

» Летопись
Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeПн Апр 30, 2012 11:40 am автор Валерия

» Фильмы и книги про пиратов
Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeВс Фев 26, 2012 9:11 pm автор Валерия

» По морям,по миру.
Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeЧт Фев 23, 2012 4:47 am автор Валерия

Галерея
Линейный корабль (парусный) Empty
Навигация
 Портал
 Форум
 Пользователи
 Профиль
 ЧаВо
 Поnbsp;
Форум
Партнеры
Создать форум

 

 Линейный корабль (парусный)

Перейти вниз 
АвторСообщение
сэр Сергиус Хитроу
Главный комендант гавани.
сэр Сергиус Хитроу


Сообщения : 451
Дата регистрации : 2009-11-06

Лист персонажа
Данные:

Линейный корабль (парусный) Empty
СообщениеТема: Линейный корабль (парусный)   Линейный корабль (парусный) Icon_minitimeСб Июл 24, 2010 2:15 pm

Лине́йный кора́бль (парусный) — класс парусных трёхмачтовых деревянных военных кораблей. Парусные линейные корабли характеризовались следующими особенностями: полным водоизмещением от 500 до 5500 тонн, вооружением, включающим от 30[1]—50 до 135 орудий в бортовых портах (в 2-4 деках), численность экипажа составляла от 300 до 800 человек при полном укомплектовании. Линейные корабли строились и применялись с XVII века и до начала 1860-х годов для морских боёв с использованием линейной тактики. Парусные линейные корабли линкорами не назывались.

В 1907 году линейными кораблями (сокращённо — линкорами) был назван новый класс военных кораблей водоизмещением от 20 до 64 тыс. тонн.

Появление линейных кораблей

Термин «линейный корабль» возник во времена парусного флота, когда в бою многопалубные корабли выстраивались в линию так, чтобы во время своего залпа быть повёрнутыми противнику бортом. Дело в том, что наибольший урон цели наносил одновременный залп всех бортовых орудий. Такая тактика называлась линейной. Построение в линию во время морского боя впервые стало применяться флотами Англии и Испании в начале XVII века.

Их предшественниками были тяжеловооруженные галеоны, каракки и «большие корабли». Первым специально построенным артиллерийским кораблем была английская каракка «Мэри Роуз». Для английских кораблей в XVI в. стали использоваться литые чугунные пушки, бывшие большим технологическим новшеством и позволяли иметь бо́льшую дальность стрельбы. Превосходство в артиллерии проявилось во время боев английского флота с Непобедимой Армадой и стало с тех пор определять силу флота, сделав историей абордажные схватки.

Первые линейные корабли появились во флотах европейских стран в начале XVII века. Они были легче и короче существовавших в то время «кораблей-башен» — галеонов, что позволяло быстро выстроиться в линию бортом к противнику, причем нос последующего корабля смотрел на корму предыдущего. То, что при этом подставлялись борта, было несущественно, так как трехслойные деревянные борта надёжно защищали корабль от вражеских ядер.

Появившиеся в результате этого многопалубные парусные линейные корабли более чем 250 лет являлись основным средством ведения войны на море и позволили таким странам как Голландия, Великобритания и Испания создать огромные торговые империи.

Появление новейших методов расчета корпусов позволило прорезать пушечные порты еще на стапеле и таким образом рассчитывать силу кораблей еще до спуска их на воду, располагая орудия в несколько ярусов.

К середине XVII века возникло чёткое разделение линейных кораблей по классам: старые двухпалубные (то есть в которых две палубы одна над другой были заставлены пушками, стреляющими через окна в бортах) корабли с 50 орудиями были недостаточно сильны для линейного боя и использовались в основном для эскорта конвоев. Двухпалубные линейные корабли, несущие от 64 до 90 пушек, составляли основную часть военного флота, в то время как трёх- или даже четырёхпалубные корабли (98—144 орудия) выполняли роль флагманов. Флот из 10—25 таких кораблей позволял контролировать морские торговые линии и в случае войны перекрывать их для противника.

Линейные корабли следует отличать от фрегатов. Фрегаты имели либо только одну закрытую батарею, либо одну закрытую и одну открытую на верхней палубе. Парусное оснащение у линейных кораблей и у фрегатов было одинаковым (три мачты, на каждой присутствовали прямые паруса). Линейные корабли превосходили числом пушек (в несколько раз) и высотой бортов, но уступали в скорости и не могли действовать на мелководье.

От галеонов линейные корабли отличаются прямыми парусами на бизань-мачте (у галеонов было от трёх до пяти мачт), отсутствием длинного горизонтального гальюна на носу и прямоугольной башни на корме, максимальным использованием надводной площади бортов под пушки. Линейный корабль маневреннее и сильнее галеона в артиллерийском бою, в то время как галеон лучше приспособлен для абордажного боя. В отличие от линейных кораблей, галеоны применялись также для перевозки войск и торговых грузов.

Дерево для постройки линейных кораблей отбиралось самым тщательным образом, вымачивалось и высушивалось в течение ряда лет, после чего тщательно укладывалось несколькими слоями, достигавшими в сумме толщины одного метра. Сплошные ядра нередко отскакивали от такого толстого борта. В бою они выводились из строя стрельбой по рангоуту. В итоге корабли переходили из рук в руки в течение десятков лет, пока не становились жертвой пожаров или жучка-древоточца.

Гравюра Адриана Шхонебека с изображением «Гото Предестинации»

В России до Петра I не существовало линейных кораблей. Первым российским линейным кораблём стал «Гото Предестинация». Уже в 1722 году в составе российского флота насчитывалось 36 линейных кораблей. Будучи первоначально копиями западных образцов уже к концу правления Петра I русские корабли получили собственные отличительные черты. Так, они были короче, и имели меньшую осадку в ущерб мореходности, но лучше подходили с начала к условиям Азовского моря, а потом и к условиям Балтийского моря. В проектировании и постройке кораблей принимал участие сам царь.

Закат парусных линейных кораблей

В конце XVIII века благодаря адмиралу Ушакову появилась манёвренная тактика, которая превосходила линейную.

В начале XIX века после изобретения парового двигателя появились первые пароходы.

В 1822 г. по предложению французского артиллериста Пексана был введен новый тип артиллерийского орудия— бомбическое, которое позволяло вести огонь разрывным снарядом не только по навесной траектории в палубу, но и по настильной в борт. Удачный разрыв бомбы мог разрушить до 1м² борта, позволяя на дистанции 1000—1500 м потопить вражеский корабль всего 20-25 удачными выстрелами. С этого времени на повестку дня стал вопрос о защите военных кораблей бронёй.

С появлением в 1848 г винтового движителя, а также надёжных и относительно мощных (1000л.с.) паровых машин деревянные парусники начали сходить со сцены. Часть из них была переоборудована, снабжена паровыми машинами, было также выпущено несколько новых крупных деревянных пароходов с парусами, таких как «Наполеон» (1850). Некоторые из них по инерции назывались линейными кораблями.

У нескольких линейных кораблей с паровыми двигателями убрали две верхние палубы (переделав в фрегаты) и снабдили их броневым поясом, породив тип т. н. «панцирных» броненосцев.

Последний бой парусных флотов и первый бой с применением бомбических орудий состоялся 18 (30) ноября 1853 года между Россией и Турцией в Синопской бухте на Чёрном море и окончился победой русской эскадры. Однако в дальнейшем течении Крымской войны Черноморский флот, имевший 14 линейных кораблей и только 6 пароходо-фрегатов, не смог противостоять англо-французской эскадре, большинство судов которой были пароходо-фрегатами. Пришлось затопить и одно из наиболее крупных судов Черноморского флота — линейный корабль «Двенадцать апостолов».

Окончательно сошли со сцены линейные корабли с появлением в середине XIX века паровых однопалубных броненосных фрегатов — «броненосцев», которые вместо линейной тактики применяли либо манёвренную, либо таранную.

В 1907 году новый класс кораблей (за границей первоначально названный «дредноутами») в России был назван линейными кораблями (на практике использовалось сокращение линкор) не только в память о линейных кораблях, но и потому что первоначально предполагалось возродить с ними линейную тактику.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://harbor-sea-wolf.forum2x2.ru
 
Линейный корабль (парусный)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Корабль 1 ранга (парусный)
» Корабль 2 ранга
» Корабль 3 ранга
» Корабль 4 ранга
» прохождение квеста корабль-призрак

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гавань Морского Волка :: Библиотека гавани Морского Волка :: Суда :: Линейный корабль-
Перейти: