сэр Сергиус Хитроу Главный комендант гавани.
Сообщения : 451 Дата регистрации : 2009-11-06
Лист персонажа Данные:
| Тема: Гавань Сб Ноя 07, 2009 4:13 pm | |
| Гавань и остров. На просторах Атлантики, где-то между Багамами и Бермудами… а, может быть, и дальше – кто знает?.. затерялся среди бескрайних переливов аквамарина и лазурита скалистый остров, поросший тропической зеленью. Его нет ни на одной карте, и где он расположен, ведомо лишь тем, кто уже бывал здесь и стал желанным гостем, либо кого рука судьбы привела в эти края. Высокие отроги встречают гостей грозным, неприветливым видом, но если миновать их, пройти в узкий пролив между пенящимися бурунами, минуя подводные камни и отмели, усталый путешественник оказывается в объятьях уютной, тихой гавани, раскинувшейся по берегам между скалами. Покой ее стерегут форты, венчающие вратные скалы, и строгие красавцы-корабли: 120-пушечный линкор с лоснящимися черными бортами, над кормой которого выведено «Черный пегас», а фигурка крылатого вестника богов украшает его нос. Рядом с ним примостился на рейде быстроходный корвет с именем, соответствующим его особенности – «Молниеносный». Покой города берегут солдаты и офицеры гарнизона – их легко отличить по легким кирасам и черным мундирам. Их можно встретить по всему городу – они следят за порядком, не позволяя разгуляться шумной морской братии – от того жителям и гостям порта нечего опасаться. Правда, порой на улицах можно встретить приметных бойцов в черном, с гербом порта на рукаве, с клинками на алых перевязях – это личная гвардия самого коменданта. Здесь рады всякому, кем бы он ни был – богатым торговцем, отчаянным авантюристом, хитрым контрабандистом, гордым военным или просто путешественником. Гостеприимство неведомого острова распространяется на всех, кто уважает его законы и порядки, кто верен слову чести, бесстрашен и равно почитает друзей и достойных противников.
Форты. Над отрогами скал, высокие, мощные и такие же пепельно-серые, стоят два форта. Издали кажется, что они вырастают из скал. Толстые стены из грубого камня, узкие бойницы, неприветливо глядят с высоты на приходящие корабли. Орудия в фортах и гарнизоны готовы к любой неприятной неожиданности, и фитили тушить не привыкли… Но эта подозрительность лишь внешняя: она призвана предупредить и отвадить любого неспокойного «случайного» посетителя. Но если гость пришел с добрыми намерениями, пушка его выстрелит лишь раз, приветствуя нового знакомого. Пройдя под пристальным взором бойниц и орудий, путешественник оказывается в тишине и безопасности. Ибо никакая беда не проскользнет незамеченной мимо и будет встречена во всеоружии.
Порт (и площадь в порту). Порт встречает гостей пестротой и шумом. Здесь всегда много людей, здесь грузятся корабли, болтаются матросы, вальяжно прогуливаются торговцы. Здесь можно встретить костюм по любой моде и услышать разговор на любом языке как Старого, так и Нового света. Толстые доски, пропахшие солью, поскрипывают под каблуками. Пройдя по ним вступаешь на отполированный сотнями ног базальт; днем он теплый, прогретый солнечными лучами, а по ночам мягко-прохладный. Над площадью стоит гомон голосов, лоточники в пестрых одеждах наперебой зазывают к себе гостей и зевак, которым можно продать за хорошую цену бросовую, но милую безделушку. К площади примыкает внушительное здание портового управления, в колониальном стиле, с портиком, так же в пепельно-серых тонах, как и форты. Здесь нет привычных мусорных куч, какие мы в обилии встречаем в городах Старого света, а сточные канавы забраны камнем, так что их почти не видать. А работа здесь не стихает даже глубокой ночью, когда пристань расцвечивается огоньками уличных и кормовых фонарей, которые в ночи, как в воде, будто отражают друг друга.
Верфь. Верфь – святая-святых любого порта. Не каждый островной город может ею похвастаться, и это поистине сокровище. Здесь закладываются корабли и латают пробоины те, кому не повезло в переходе. Остовы, подобные скелетам морских гигантов, и корпуса кораблей, поднятые на стапели, будто дремлют в ожидании спуска на воду. Эти громадины почти скрывают небольшое здание инженерной мастерской, примостившееся возле самой воды. Здесь никогда не стихает стук молотков, визг пил, грохот передвигаемого бруса и скрип досок. Здесь пахнет свежим, оструганным деревом, смолой, потом и чуть влажными пеньковыми канатами.
Таверна. На самой широкой улице города расположилось доходное место – таверна «Морской дьявол». В ней всегда шумно, днем внутри прохлада и полумрак, где изнывающие от зноя путешественники могут отдохнуть за кружкой эля или легкого вина, а вечерами окошки освещают улицу, а как внутри, так и снаружи идет гульба. Низкие деревянные потолки из толстых брусьев нависают над головами, на тяжелых столешницах чадят масляные лампы, но ни теснота, ни чад не смущают посетителей. Если гости устали с дороги, у хозяйки непременно найдется для них опрятная комната, пусть и не слишком роскошная, но зато уютная и удобная. Если гость не чересчур притязателен, любит хорошую компанию, отличную выпивку и не жалеет денег, он всегда найдет себе место в этом шумном заведении.
Ратуша и площадь перед ней. Пройдя по чистым, витиеватым улочкам по булыжной мостовой в глубь городка, путешественник оказывается на просторной, круглой площади, окруженной богатыми домами. Круглая, как монета, вымощенная базальтом, площадь напоминает карусель: и по виду (с несколькими расходящимися радиантами улиц), и по шуму и пестроте, а также тому, что шум и яркие пятна одежд мелькают перед глазами, как если бы гость и впрямь оказался верхом на деревянной лошадке, вечно бегущей по кругу. Колониальные домики пастельных цветов с бургундскими крышами и белой лепниной напоминают пряничные. В самом центре площади высится величественная статуя взлетающего сокола, сжимающего в когтях меч, водруженная на постамент виде розы ветров, развернутой четко по компасу. Видно ее из любой точки города: в солнечные дни она ослепительно блестит на солнце, а в дождливые тускло отблескивает, купаясь в частых струях, потоками льющихся подобно слезам с разверзшихся небес. Прямо от ратуши – самого высокого здания в городе, ажурные готические руки-шпили возносятся к знойным небесам – широкая улица сбегает вниз, к порту. И неважно, какая погода – на площади всегда многолюдно, как только дневной зной приходит на смену холодному рассвету, и до этого самого рассвета веселье не утихает. Здесь можно встретить и гостей – щеголеватых торговцев, суровых капитанов с обветренными лицами и их развеселых матросов, – и довольных жизнью, степенных и пронырливых обитателей города. Между ними, нарочито лениво поглядывая по сторонам, прогуливается стража, облаченная в черные кожаные колеты, с мушкетами на плечах и тяжелыми клинками на перевязях, в сопровождении хмурого офицера. На противоположной стороне расположилась, упираясь шпилями в небо, белоснежная ратуша. Этажа в ней всего два, но на первый взгляд кажется, что больше, из-за высоких арочных сводов. Это самое высокое здание на острове , и видно ее из любой точки города – от пристани до окраин на лесной опушке. Ажурная, воздушная, в стиле пламенеющей готики, с цилиндрическими башенками с конусной «бургундской» кровлей, будто вырастающими из стен, подобно причудливым ветвям. Фасад выполнен в виде арки возвышающейся до основания башенок . Всё здание напоминает замок из легенды. Войдя внутрь, гость оказывается в просторном зале с высоким сводчатым потолком, освещаемый тяжелыми канделябрами и тяжелой хрустальной люстрой. Солнечные лучи, проникая внутрь сквозь высокие, узкие стрелки окон, рисуют на полу и стенах причудливые картины, так что порой сложно определить, где мозаика, а где – мираж. Широкая лестница с каменными поручнями и фигурными балясинами и мягким ковром на ступенях, уводит на второй этаж, но дорога туда лежит через бдительную стражу в черном и внешне апатичного, но на деле очень внимательного клерка. Если на первый этаж вход свободен для всех, сюда попасть не так-то просто – здесь расположилось островное управление во главе с самим комендантом. В центре его – большой зал со сводчатым потолком и множество дверей, которые почти всегда заперты. На стене над входом – герб гавани: плывущий на запад корабль во французском щите, опоясанном алой лентой и двумя золотыми башнями и опирающемся на два якоря. Это – сердце города… | |
|